Собираетесь провести зиму верхом на снегоходе, но не знаете как экипироваться? Мы вам поможем!

    Привет друзья-экстремалы. За окном уже заметно похолодало, а это значит, что в скором времени к нам придет зима и все завалит снегом.  Но это не повод отчаиваться, ведь теперь у нас с вами есть возможность заняться различными зимними видами спорта и активным отдыхом, которым мы не можем заниматься летом. Например, покататься на сноуборде или погонять на снегоходах. Держу пари, что большинство мотоциклистов именно этим и займется, ведь смотреть в окно, мечтая о новом сезоне, уж совсем тоскливо. Именно для нас - мотоциклистов, да и просто для тех, кто не может без экстрима и планирует провести эту зиму верхом на снежиках, мы подготовили эту статью про зимнюю экипировку. 



     Пожалуй, начну с того, что для езды на снегоходе, как и для езды на мотоцикле, тоже нужна специальная экипировка. Ведь многие из нас знают, что скользить или кубарем катиться по асфальту достаточно неприятно, да еще и болезненно, не говоря уж о травмах. И если вы думаете, что в случае со снегоходом все намного проще – вы ошибаетесь. В данном случае вы можете не только упасть, но и замерзнуть, поэтому ваш костюм для сноубординга тут точно не прокатит, так как он менее прочный и не имеет защитных элементов, созданных для безопасности именно для передвижения на снегоходе.


    Первое, с чем стоит определиться – это условия и цели езды. От этого зависит то, какой экип лучше выбрать. Если вы редко и ненадолго выбираетесь на зимние покатушки, то вам подойдет «любительский» уровень экипировки.  Он не наворочен, как у профессионалов своего дела, да и гораздо доступнее по цене.


    Для участия в гонках и соревнованиях, не стоит приобретать очень теплую одежду. В ней вам моментально станет жарко.  Для такого случая подойдет облегченный вариант экипа с минимальным теплоизолирующим слоем. Главное требование – впитывание выделяемой влаги.


    А для поездок по горам, специально создан горный вариант экипировки с утепленной подложкой и улучшенной вентиляцией.


    Итак, что же все-таки потребуется для того, чтобы комфортно и безопасно кататься на снегоходе?

 

Шлем

    Это первое и самое главное в любой экипировке. Именно он несет большую степень защиты и именно от него, в некоторых случаях, зависит даже жизнь. Снегоходные шлемы, как и мотоциклетные, также бывают нескольких видов:


   Интеграл (full face или полнолицевой шлем) – имеет наибольшие защитные качества, по сравнению с остальными шлемами. Представляет собой цельную конструкцию и закрывает полностью все лицо. Отличается большей обтекаемостью и аэродинамическими свойствами. В наименьшей степени подвергает лицо ветру и холоду, а также не «свистит» на скорости потому, что не имеет щелей, куда проник бы ветер.


   Модуляр (flip-up) – практически тот же интеграл, но имеет откидную нижнюю часть. Такой шлем удобен в долгих поездках. Чтобы поговорить, перекусить или попить вам не придется снимать шлем полностью, нужно лишь поднять защиту подбородка.

Кроме плюсов у него имеются и минусы, в нем недостаточно комфортно при езде, ведь благодаря усложненной конструкции, он тяжелее остальных, а дешевые варианты «свистят» на скорости. Уровень защиты также уступает интегралам, так как крепления нижней части при падении могут сломаться.


   Кроссовый шлем – шлем, созданный специально для езды на кроссовом мотоцикле. Но является популярным не только для мотокросса, но и для других мотодисциплин. Главным отличием от других шлемов, является наличие очков, ведь визор у кроссового шлема не предусмотрен конструкцией. А также отличается наличием козырька и вытянутой нижней части. Козырек не элемент дизайна, он выполняет важные функции:

  • Защита от грязи, впереди едущих соперников.
  • Защита от грязи из-под собственных колес, которая летит сзади и наверх.
  • Защита от солнца
  • Защита очков от веток и листвы, если соревнования проходят в лесу.
  • Защита очков от дождя.

   Вытянутая нижняя часть, также выполняет важные функции. Это не только элемент безопасности. Благодаря тому, что между лицом и «челюстью» шлема достаточно большое расстояние, пустое пространство внутри, в условиях тяжелой физической нагрузки, облегчает дыхание спортсменов. Еще одна положительная особенность заключается в том, что кроссовые шлема весьма легкие.


   Минус кроссового шлема – не подходит для высокой скорости. Обладает наименьшей аэродинамикой по сравнению с вышеперечисленными шлемами. На скорости из-за козырька голову начинает запрокидывать.

 

    Определившись с выбором шлема, не забудьте и про подшлемник. Он, как и другие элементы костюма, очень важен. К его задачам можно отнести сохранение тепла, предотвращение обветривания кожи лица, и отвод лишней влаги. Подшлемник также несет гигиенические функции, защищая от грязи и снега. Ведь проще постирать подшлемник, чем чистить внутреннюю обивку шлема, особенно если она не отстегивается.

 

Костюм

     Для езды на снегоходе можно выбрать несколько вариантов верхней одежды. Это может быть комплект из куртки и штанов, куртки и комбинезона или слитный костюм, как у гонщиков, для активного катания. К снегоходной верхней одежде особые требования. Она обязательно должна быть прочной и «дышащей», непромокаемой и защищать от холода и ветра. На куртке, в обязательном порядке, должны быть манжеты и резинки, установленные внизу куртки, на рукавах и штанинах, чтобы защитить вас от попадания снега под одежду. Для обеспечения пассивной безопасности, желательно наличие светоотражателей на вашем костюме. Костюм должен быть свободным и не сковывать движения.

 

Флисовая одежда

   В качестве теплого слоя под верхнюю одежду лучше всего подойдет флис. Материал был изобретен не так давно американской компанией. Фирма поставила перед собой задачу создать качественный материал, именно для поклонников активного отдыха. К главным особенностям ткани относятся малый вес, способность отталкивать влагу, сохранять тепло, но при этом давать телу возможность «дышать». Поэтому вы точно не прогадаете, взяв кофту и штаны из флиса в качестве теплого среднего слоя. Одежда также не должна сковывать движения.

 

Термобелье

     Итак, вы уже выбрали верхнюю одежду и средний теплый слой, теперь пора задуматься о термобелье. Не упускайте и этот нюанс, ведь в выборе правильной, удобной, а главное качественной экипировки важна каждая деталь. Для наилучшего сохранения тепла и удобства желательно приобрести и термобелье. Термобелье, в отличие от другой одежды, должно плотно прилегать к телу.


    Термоноски – уж точно незаменимая вещь. При правильном выборе носков, они не только сохранят ноги в тепле, но и не дадут им промокнуть и поддержат нормальное кровообращение – в них предусматриваются различные зоны плотности, чтобы не пережимать ногу.


Перчатки

    Без них поездка вам точно не доставит удовольствия, ведь руки замерзнут первыми. Снегоходные перчатки должны состоять из нескольких слоев: верхний слой из плотного защитного материала и утеплитель. Если вы все же боитесь замерзнуть, то в дополнение приобретите термоперчатки. Они надеваются под перчатки и служат дополнительным теплым слоем, а также отводят влагу.

 

Прочитав наши рекомендации, вы можете смело отправляться в магазин! Покупая экипировку, не стесняйтесь консультироваться с менеджерами. Ведь от правильного выбора зависит не только ваш комфорт, но и безопасность;)

Нет комментариев
Добавить комментарий