Не знаете на какой подвеске выбрать мотобуксировщик? Мы вам поможем!

Какую подвеску выбрать для мотобуксировщика?


Приближается зима, а это значит, что с наступлением холодов одним из незаменимых помощников для заядлых охотников и рыбаков становится мотобуксировщик. Актуальность этого вида мототехники с каждым годом растет все больше, и перед приобретением, люди все чаще начинают задумываться о том, какой мотобуксировщик выбрать и от каких характеристик стоит при этом отталкиваться. Одной из важнейших характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе буксировщика, является подвеска. Именно для тех, кто затрудняется с выбором, мы написали эту статью.


К каждому мотобуксировщику нужно подходить с умом, учитывая то, в каких условиях и для каких целей вы будете его использовать. Итак, существует всего три типа подвесок: склизовая, катковая и пневмоколеса.  Здесь вы найдете описание каждой из них, их преимущества и недостатки.



Склизовая подвеска:

Конструктивно, склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между собой лыж (склизы). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности, которые является расходным материалом, так как постоянно испытывают трение со стороны гусеницы мотобуксировщика. На основание крепятся ведущие звезды и катки.



Если вы планируете передвигаться на вашем мотобуксировщике в лесу по глубокому снегу, то стоит обратить внимание на склизовую подвеску, и отдать предпочтение именно ей. Благодаря особому строению гусеницы и малому количеству подвижных деталей, снег не забивается в них, а свободно вылетает из подвески.  В соотношении с таким преимуществом склизов, двигатель с наименьшим коэффициентом тратит свой моторесурс, чтобы провернуть гусянку. Тем самым, он не теряет свою мощность и скорость при езде по рыхлому, глубокому и даже мокрому снегу.

 

Но у всего есть свои минусы. И склизовая подвеска не исключение. Особенность конструкции требует постоянное смазывание, иначе детали подвержены повышенному износу.  Здесь в роли смазывающей жидкости выступает снег, который тая, уменьшает трение. Но никто не может исключить тот факт, что при очередном использовании вашего помощника, на скользящую поверхность подвески может попасть грязь или земля, которую, в этом случае можно сравнить с наждачной бумагой.

Еще одним минусом является то, что склизовая подвеска достаточно жесткая. И при эксплуатации на неровной поверхности, вы прочувствуете все кочки и ямы на себе.


Сделаем выводы:


+ Хорошая проходимость по глубокому снегу

+ Меньшая нагрузка на двигатель

+ Снег не забивается в подвижные детали подвески

 

- Чувствительность на ямах и кочках

- Отрицательное влияние песка на подвеску



Катковая подвеска:

Основой данного типа подвески, как можно заметить из названия, является каток. При движении мотобуксировщика, катки "движутся" по внутренней поверхности шасси. В таком варианте подвески, вращающиеся элементы практически не испытывают трения.



Катковые подвески, прекрасно себя чувствуют в снеге, глубина которого примерно 30-40 см. Несомненным плюсом являет то, что в отличие от склизовой подвески, она более универсальна и может быть использована не только на снегу, но и на льду и на других твердых покрытиях. Эксплуатация возможна и в любое время года, при любых погодных условиях. В связи с минимальным трением гусеницы о катки, данный тип подвески является более долговечным, так как изнашивается меньше склизовой. Катковая подвеска является "мягкой", т.е. при движении мотобуксировщика по накатанной дороге или снегу вам будет комфортно.


К недостаткам можно отнести то, что проходимость уступает склизовой, она не так хорошо идет по глубокому снегу. Гусянка не очень хорошо справляется с со снегом, который попадает в катки. Все это влечет к снижению мощности привода и скорости мотобуксировщика в связи с дополнительными затратами мощности необходимыми для проворачивания снега попавшего в гусеницы.


Итог:


+ Проходимость не только по снегу, но и по трердым поверхностям

+ Возможность использовать в любое время года

+ Долговечность

+ Отсутствие чувствительности к неровностям покрытия

 

- Забивание снегом подвижных частей подвески

 


Подвеска на пневмоколесах:

Данная подвеска, по сравнению с ранее перечисленными, намного проще в экспуатации. Надежность достигается за счет минимального количества подвижных частей, а все подшипники закрыты сальниками. Все обслуживание таких подвесок сводится к тому, что пару раз в год следует проверить состояние подшипников и сальников. Для тех, кто любит выезжать на тонкий лед, пневмоколеса тоже будут весьма кстати: внутрь гусеницы можно вставить буй, и буксировщик становится непотопляемым. К главному преимуществу относится универсальность. Ее также, как и катковую можно использовать в любое время года и в разных погодных условиях.



К минусам можно отнести то, что в очень сильные морозы некачественные колеса могут потерять компрессию или лаже потрескаться. А также они могут проколоться острыми предметами, которые попадутся на их пути.


Заключение:


+ Простота эксплуатации

+ Не забивается слузом

+ Простота обслуживания

+ Возможность использовать на тонком льду

+ Универсальность

 

- Риск пробить острым предметом

- Не выдерживают очень сильных морозов

 


Для тех, кто хочет эксплуатировать мотобуксировщик круглый год, подойдут два типа подвесок – катковая или пневмоколеса. Они универсальны, но их проходимость по снегу уступает склизовой.

Если вы предпочитаете пользоваться буксировщиком только зимой, в глубоком снегу, то советуем вам обратить свое внимание именно на склизовую подвеску.

Ну а если вы не любите выбирать и хотите буксировщик на все случаи жизни, то вам стоит рассмотреть вариант буксировщика с возможностью установки разных типов подвесок. В этом случае вы сможете их менять.


Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором:)

Комментарии
Добавить комментарий
Андрей
Андрей
Недостаток катковой подвески, самый главный забыли, на каждый сезон 8-12 205-х подшипников отдай и не спорь...
комментировать
Сергей
Сергей
Катки вылетают при большой скорости по голому льду,, это да А вот подшипник один за пять лет вылетел