К каждой покупке нужно подходить с умом. И тут Вам представлен простое описание плюсов и минусов, 2х и 4х тактников.
Работоспособность 2х - тактного движка больше, потому что масло идет в смешанном ввиде с бензином нежели в 4х - тактном. Но в 4х - тактном присутствует маслянная ванна которую один раз в 100 часов или каждый год залил и не задумываешься. Минус в 4х - тактном двигателе - это надо следить чтобы не закончилось масло. А вот если залить в 2х - тактный двигатель бензин без масла будет на много хуже.
Отличаются ли двигатели? Конечно! В цилиндре 2-х тактника горит примесь бензина с маслом и кислородом. Горит на много хуже, чем смесь бензина и кислорода, т.к. моторное масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта неусточева по плотности - то густо, то нет совсем. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев само смешивающиеся.
Возвратимся к 4-х тактному двидвижку. Даже не опытный знает, как узнать уровень масла в авто и знает, что оно там должно быть! Вот тут то и «скелеты в шкафу». В отличие от 2х тактного движка, в котором смазка осуществляется с помощью добавления масла в бензин, а коленвал 4х тактного движка расположен в масляной ванне — картере. Механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как 2х тактник. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше впрыск масла к трущимся деталям. В 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос, но опять же не во всех это до 5 л.с. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов смазки может и не хватить - начнется износ «по сухому». Отсюда и получается такая колоссальная разница в моторесурсе.
2-хтактные лодочные моторы:
- Рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
- Простое устройство двигателя;
- Простое и дешёвое обслуживание;
- Более компактный;
- Быстро набирает обороты;
- Удобен при частой перевозке;
- Дешевый за счет простоты конструкции;
- Меньший вес.
4-хтактные лодочные моторы:
- рабочий цикл состоит из четырех тактов;
- сложнее и дороже техническое обслуживание;
- экологически чище;
- топливная экономичность;
- более тихий;
- стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
- больший вес;
- выше цена.
Подведем итоги:
У каждого свои предпочтения для чего он приобретает лодочный мотор. Для тихой плавной езды 4х тактник, но дороже. Или если нет средств купить дорогой мотор берут 2х тактник, но более шумный и кушает больше бензина. Для рыбалки все советуют 4х тактник. Для покатушек пойдет и 2х тактник он быстрее.