Не знаете как выбрать квадроцикл и на какие характеристики обратить внимание? Давайте разберемся, Bike18 вам поможет!

Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.



Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.


Чтобы купить квадроцикл за хорошую цену и не прогадать, следует четко определиться с Вашими потребностями и желаниями. Вам нужно ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать ваш квадроцикл и для каких целей и задач Вы будете его использовать». Это может быть фермерство, рыбалка, охота, туризм, покорение бездорожья, спортивные заезды и многое другое.

Квадроциклы условно делятся на:



  • Детские (небольшие по размеру и с ограниченными скоростными качествами)
  • Утилитарные (пригодны не только для развлечения, но и для хозяйственных нужд)
  • Спортивные (высокоскоростные с не самой высокой проходимостью)
  • Туристические (высокая проходимость, увеличенный дорожный просвет, большие багажные площадки)



Давайте разберём их более подробно:


Детские.


Главные отличия детских квадроциклов: малый объём двигателя 50 - 100 см3, заниженный центр тяжести (для большей устойчивости), автоматическая трансмиссия, небольшие габариты, возможность регулировать мощность двигателя и скорость детского квадроцикла. Максимальная скорость передвижения не превышает 50 км/час.


Производители стремятся к тому, чтобы детские квадроциклы были безопасными и простыми в управлении. В этом также хорошо помогает дистанционный пульт управления. С помощью него можно дистанционно запустить, заблокировать двигатель или же полностью остановить квадроцикл на расстоянии. (средний радиус действия 100 м). Кроме того, родители сами могут выставить ограничение скорости на мотовездеходе своего ребёнка.


Кроме того, если вы покупаете квадроцикл для ребёнка, то убедитесь, что данное средство передвижения подойдёт ему по возрасту, так как плохо подобранный мотовездеход будет сложен в управлении, что повысит риск попасть в аварийную ситуацию.


Чтобы правильно подобрать квадроцикл, в первую очередь отталкиваетесь от веса и зрелости ребёнка, или воспользуйтесь примерно такой схемой:



  • Дети до 6 лет – квадроциклы на аккумуляторах;
  • Возраст 6-8 лет – квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб.см.;
  • Возраст 8-12 лет — квадроциклы с объемом двигателя до 70 куб.см.;
  • Возраст 12-16 лет — квадроциклы с объемом двигателя от 100 до 125 кубиков;



Если вашему ребёнку меньше 6 лет, лучше выбрать электроквадроцикл и отказаться от квадроциклов с двигателем внутреннего сгорания. Помните, что ответственность за детей и их здоровье лежит на вас, и даже если маленький чемпион говорит, что справится со 150-и кубовым, не стоит идти у него на поводу, лучше купить такой квадроцикл, на котором ездить ему будет удобно и комфортно.


 

Утилитарные. Хотите универсальности? Утилитарный квадроцикл — лучший вариант!


Утилитарные квадроциклы – это наиболее популярный класс ATV-техники. Востребованы они, благодаря своей универсальностью и богатым функционалом. Сегодня их высоко ценят и охотники, и рыбаки, и туристы. Главное достоинства утилитарных моделей — надёжность, выносливость и высокая мощность.


Утилитарный квадроцикл с легкостью преодолеет всевозможные препятствия будь то – лужи в лесу, небольшие речки, поваленные деревьями, овраги или крутые песчаные склоны. Они не прихотливы в обслуживании, имеют демократичную цену.

Также отличительной чертой утилитарного квадроцикла является: хорошо развитый пластиковый обвес, который защищает водителя от грязи; подключаемый полный привод и блокировка дифференциала; мощные двигатели (объёмом 500-950 куб.см); полностью независимая длинноходная подвеска (А-рычаги); увеличенный в среднем до 20 литров бак и солидный клиренс. Утилитарник, как правило, имеет полностью автоматизированную трансмиссию или бесступенчатый клиноременный вариатор, дисковые тормоза, дополнительное оборудование (лебёдки, багажники). Данный тип техники также предусматривает работу с отвалом, плугом, прицепом. Также на таком транспортном средстве легко можно поехать в лес за грибами, на рыбалку или охоту, прихватив большое количество снаряжения и напарника.

 

Лучшим решением станет утилитарный квадроцикл, если:

1) Вы собираетесь перевозить большие грузы. Утилитарные машины предоставляют комфортные сиденья для пассажира, так же они позволяют перевести благодаря объемному кузову значительный груз на довольно большое расстояние. Более того, из-за того, что сиденья у этих квадроциклов напоминают автомобильные, они гораздо лучше подойдут людям с проблемами спины. В кузове такого квадроцикла с легкостью разместятся бензопилы и другие инструменты, так что заготовить дров на зиму проблем не будет.

2) Вам требуется выполнить специализированные работы. Для утилитарных моделей выбор аксессуаров практически бесконечен, поэтому оборудовать свой квадроцикл под выполнение определенных задач проблем не будет.


3) Если вам нужно сохранить свою индивидуальность. Утилитарные квадры – это мечта абсолютно любого дилера, так как их владельцы готовы тратить очень большие деньги на дополнительные детали, которые способны улучшить ходовые характеристики машин и аксессуары для красоты.

Имея достаточный бюджет, можно оборудовать свой квадроцикл стереосистемой, кабиной, обогревателями и диодными фарами.

 


Спортивные. Если нужна скорость, драйв и экстрим.


Спортивные квадроциклы, отличаются агрессивным внешним видом, отличными динамическими свойствами и аэродинамикой, упрощенной конструкцией, низко расположенным центром тяжести, мощной тормозной системой дискового типа, уменьшенный вес и высокая скорость. Мощный двигатель способен выдавать до 60 лошадиных сил, и развивать огромный крутящий момент. Объем двигателя для развития высокой скорости может составлять до 600-800 кубиков.


Тип привода — только на 2 колеса. В спортивном квадроцикле всё направленно на достижение максимальной скорости и маневренности, подвеской независимого типа необходима для хорошего демпфирования после совершения прыжка, а также лучшего сцепления с грунтом.


Также на спортивных моделях вы никогда не увидите лебедки, большого просторного багажника, ящика для инструментов. Скорость – вот что важно на этих машинах, именно поэтому они имеют меньший ресурс, большую уязвимость к грязи, пыли, механическим повреждениям.


Спортивные модели идеально подойдут для извилистых трасс, прыжков. Но он будет от вас требовать хорошую физическую форму и развитое чувство равновесия, чтобы быстро и точно менять направления. Утилитарные модели квадроциклов вызывают ассоциацию с машинами, в то время как спортивным квадром можно управлять точно так, как и мотоциклам.


Однако если Вы решитесь купить квадроцикл из этого класса, следует не упускать из виду и его некоторые специфические особенности. Они существенно ограничивают область применения спортивного ATV: в большинстве спортивных квадриков моторесурс принесли в жертву высокой мощности; упрощенная цепная передача; отсутствие комфорта для длительных и средних путешествий. Если ваше «второе я» - это агрессивная быстрая езда с крутыми поворотами, виражами, трамплинами и быстрым преодоление «грязевых ванн» - можете смело покупать квадроцикл со спортивными генами.



Туристические.


Название говорит само за себя этот тип квадроциклов подойдет всем, кто любит путешествия по незнакомым маршрутам в условиях все того же бездорожья. Благо, в России еще хватает подобных мест.


Туристические модели оснащаются полным приводом и АКПП с вариатором. Поэтому трудностей с управлением не будет даже у новичков. Шины с низким давлением справятся с песком, грязью и заснеженной местностью. Для туристического мотовездехода никакие погодные условия не станут преградой. Сиденье водителя в этих моделях часто удлинено, за счет чего там можно, либо путешествовать вдвоем, либо разместить груз (например, рюкзак).


Квадроциклы из разряда туристических ATV, позволят вам совершать неторопливые, но комфортные поездки по полям, заболоченным равнинам, лесам, низинам и возвышенностям. Благодаря своим габаритам и подвеске стабильно ведут себя на низких и высоких скоростях, не требуют каких-то специальных навыков вождения и довольно просты в управлении, что не мало важно, особенно если это ваш первый квадроцикл. Привод у них обычно задний с возможностью подключения полного. А также вы можете приобрести множество дополнительного оборудования: лебедка, вместительный багажник, ветровое стекло, полноценное второе место со спинкой, багажные кофры.


Так, что если вы любите путешествовать с комфортом туристические ATV – ваш выбор.


 

Бюджет


После того как вы определились с типом квадроцикла стоит обдумать бюджет. Если вы хотите недорогой квадроцикл и с хорошими характеристиками, обратите своё внимание на китайских производителей. Китайский квадроцикл сегодня – это не просто копия какого-то бренда. Это полноценная современная машина с хорошими ездовыми качествами и развитой сервисной системой гарантийного обслуживания. Если вы будете руководствоваться соотношением цена, качество, то китайский квадроцикл – ваш выбор. Ну а если же вы цените имя бренда и истинную надёжность – берите квадроцикл с канадскими или японскими генами. Купить квадроцикл от именитого японского производителя или же остановиться на его более доступном китайском аналоге – выбор остается только за Вами.

Советы по комплектации


Технические характеристики квадроцикла следующий этап с которым необходимо разобраться. Тип подвески, габариты, объем двигателя, трансмиссия, коробка передач – всё это выбирается в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями.


Объем двигателя. Первый квадроцикл в основном запоминается огромным количеством столкновений, которые неизбежны при обучении. Поэтому если это будет ваш первый квадроцикл, не стоит гонитесь за большим объемом двигателя, на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности


Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой.


Привод - обычно на квадроциклах идёт задний привод, которого вполне достаточно для преодоления большинства препятствий. Есть квадрики и с полным приводом, но включается он довольно редко и по большой необходимости, так как его постоянное использование приводит к быстрому изнашиванию квадроцикла. А если вы хотите повысить проходимость лучше подумать о покупке хороших шин, качественные шины практически полностью снимают необходимость в использовании полноприводного режима. 

Реверс. Удобная штука, но только на первых порах, когда вы уже будете на глаз определять состояние дороги и возможности вашего квадроцикла, задний ход вам не понадобиться.


Кардан или цепь? Разницы особой нет, ездить квадроцикл будет одинаково хорошо и на цепной передаче, и на кардане. Последний просто нужно чаще показывать технику и замена его стоит подороже. С цепью немного проще главное не использовать смазки, на которые липнет пыль и грязь. Иначе она получше любой наждачной бумаги сотрет вам и цепь и звездочку. 

Спидометр - честно говоря, не самая часто используемая деталь квадроцикла и если на выбранной вами модели она не стоит можно обойтись, впрочем, можно и поставить за отдельную плату, если вы любите точность и считаете, что если тех обслуживание нужно делать каждые 2000 километров, то эти километры нужно обязательно считать. 

Дополнительное оборудование и аксессуары для квадроциклов. Большая часть оборудования устанавливается практически на любые модели, так что его вы сможете докупить позже, когда определитесь с вашими желаниями и потребностями.

А вот сервисное обслуживание — очень важный момент при выборе квадроцикла, так как при активном использовании не обойтись без падений и поломок. К тому же, чтобы он прослужил вам достаточно долго необходимо регулярно проходить тех.осмотр.

 

ВЫВОД


В рекламе чаще всего продвигают дорогие спортивные модели и большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако новичкам не рекомендуется брать спортивные модели, так как в условиях русского бездорожья покататься на них не получится, такие вездеходы порой могут не справиться даже с тракторной колеей. Созданы они для достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Если вы не участвуете в гонках, а ищете квадроцикл для путешествий и работы на участке, то лучшим вариантом станет утилитарная полноприводная модель мощностью 40–60 л. с.


Туристические модели совмещают в себе преимущество двух вышеописанных видов. Они проворные и достаточно легкие, но в то же время обладают мощным двигателем и высокой проходимостью. Такие мотовездеходы окажутся незаменимыми в прогулках туристического характера.


И не забудьте: согласно постановлению Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», для того чтобы управлять квадроциклом в России, нужно иметь права тракториста-машиниста категории «АI»

Нет комментариев
Добавить комментарий