Как выбрать велосипед

Среди множества рекомендаций по выбору велосипеда частыми отправными точками является ассортимент конкретного производителя или специализация бренда по моделям узкой направленности. Более объективным путем для выбора велосипеда, на наш взгляд, является определение потребностей для будущего владельца. А объективных и субъективных плюсов и минусов у каждого типа велосипеда хватает и так.

Современный велосипед отличается как внешне, так и внутренне от тех велосипедов, на которых катались во времена СССР, поэтому не удивляйтесь, что почти на всех велосипедах есть переключение скоростей или тому, что рамы изготовлены из разных материалов с применением разных технологий. Кстати, по статистике 98% велосипедов сделаны в Китае. Если же о происхождении велосипеда говорят другое, это означает либо офис бренда и команду инженеров и дизайнеров в другой стране, либо производство на уровне отверточной сборки из рамы и комплектующих, все равно произведенных в Китае. Другой вопрос, что в Китае разные заводы производят разную по качеству продукцию.



ЦЕЛИ ПОКУПКИ
Их можно сформулировать в три простых и понятных вопроса.

  • Как часто будем кататься?
  • Где будем кататься?
  • Как будем кататься?

Ответ на первый вопрос подразумевает износ деталей и качество многократного торможения, переключения скоростей и работы других важных узлов велосипеда, например, амортизаторов. Поэтому с технической точки зрения, чем чаще Вы планируете ездить на велосипеде, тем тщательнее надо выбирать раму, трансмиссию и прочие компоненты в комплектации конкретной модели. Экономия тут выйдет боком. Поверьте, замена отдельных деталей и апгрейд велосипеда стоят дороже, чем покупка более качественного (и более дорогого) велосипеда изначально. Наоборот, с технической точки зрения, для катания в парке в выходные дни в свое удовольствие не имеет особого значения, какими компонентами укомплектован велосипед. О минимально необходимой проверке уровня качества мы поговорим ниже. На первое место в таких случаях скорее выходят предпочтения в цветовой гамме, дизайн, цена или подтверждение социального статуса.


Безусловно, от того, где мы катаемся, зависит и то, насколько большие нагрузки должна выдерживать конструкция велосипеда, а сам он — поддерживать нужную скорость и, что называется, «катить». Тут надо сразу сказать, что велосипеды подразделяются на множество типов и подтипов, но главными типами были и остаются велосипеды условно комфортные и условно спортивные. На комфортных удобнее ездить в городе, парках и по хорошо укатанному грунту. На спортивных проще преодолевать бездорожье, заниматься спортом и фитнесом. Мы пишем «условно», так как, например, название «горные велосипеды» сейчас является общим для целого класса, уже привычного нам, и самого массового, хотя для езды по горам, по факту, эти велосипеды особо то и не приспособлены.


Манера езды для каждого настолько индивидуальна, что, сколько есть сторонников спокойной езды в удовольствие, столько же будет и их оппонентов, предпочитающих езду скоростную и/или агрессивную. Очевидно, что при втором варианте требования к велосипеду будут предъявляться более высокие.


Самыми массовыми и самыми продаваемыми велосипедами в России являются так называемые горные велосипеды. Они выглядят как горные велосипеды за счет довольно массивной треугольной рамы, протектора покрышек, большого количества скоростей. Но по своей сути это просто типовой современный многофункциональный велосипед. На таком велосипеде можно заниматься фитнесом, провести время в парке или выехать в лес, то есть он сочетает в себе возможность перемещаться как в условиях города, так и бездорожья. Но при этом, разумеется, его удобство и комфорт в какой-то мере принесены в жертву проходимости и прочности. Отвечая на вопросы, как мы будем использовать велосипед, где и как часто, мы упоминали надежность его компонентов и узлов. Остановимся на них подробнее.



ГЛАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЛЮБОГО ВЕЛОСИПЕДА ЯВЛЯЕТСЯ РАМА
Самыми применяемыми являются рамы из сплавов стали или алюминия. Поэтому и велосипеды обычно так и называют: стальные или алюминиевые. Сталь дешевле и немного тяжелее, более подвержена коррозии и менее технологична. Это означает, что ей тяжелее придать сложные формы и сечения. В отличие, как раз, от алюминия. Для велосипедных рам в основном используют сплавы 7005 и 6061. Последний как раз позволяет создавать более сложные рамы.


Одним из характерных признаков горного велосипеда можно назвать переднюю амортизационную вилку. Несмотря на внушительный внешний вид, ее главной целью является не только снижение нагрузки от удара о препятствие, но и защита от этих ударов локтевых суставов. Поэтому мы всегда рекомендуем выбирать универсальные или внедорожные велосипеды, укомплектованные амортизационными вилками.


ЗАЧЕМ ВЕЛОСИПЕДУ СТОЛЬКО СКОРОСТЕЙ?
Во-первых, скоростей не бывает так много. Это произведение передних и задних скоростей ( например, 3×7=21 скорость, а также по аналогии 24,27,30 скоростей) просто общепринятые индексы. Скоростей гораздо меньше. Фактически, при наличии трех звезд впереди, тех, что мы вращаем ногами, они и являются нашими главными передачами. Одна, самая маленькая, позволяет въехать в гору. Вторая, средняя, обеспечивает комфортное движение. Третья, самая большая, позволяет развить максимальную скорость, но требует наибольших усилий вращения. Задние звезды (кассета) являются «тонкой настройкой» , если говорить по аналогии с настройкой телевизора. Они помогают выбрать наиболее правильную и нужную передачу во время движения. Кроме того, если включить большую звезду впереди ( на системе) и большую звезду сзади ( на кассете), сверху можно увидеть, что цепь встанет в перекос, и нормально Вы ехать при таком передаточном числе не сможете, только цепь быстро выйдет из строя. Особенностью горного велосипеда можно также назвать отсутствие ножных тормозов в большинстве моделей. Тормоза здесь бывают либо ободные, когда колодка тормоза трет об обод, замедляя вращение колеса, либо дисковые, у которых тормозной диск крепится на втулку колеса и зажимается при торможении колодками, перемещающимися в тормозном корпусе (калипере), закрепленном на раме.


КОЛЕСА
Самым типовым является размер колеса 26″ (дюймов) по посадочному диаметру резины. На сегодняшний день популярность стали было набирать найнеры — велосипеды, выглядящие как горные, с увеличенным размером колес в 29″, как им на смену уже идут 650В (27,5″). Но, еще раз повторимся, самым массовым и привычным был и остается размер колеса в 26«. Резина на горные велосипеды, как правило, имеет в большей или меньшей степени выраженный рисунок, который обеспечивает сцепление колеса с грунтом. Опять же, поэтому иногда при езде по асфальту резина горного велосипеда издает низкий гул. Другой важный элемент колеса — обод, может быть одинарным или двойным. У двойного обода есть верхняя горизонтальная стенка, которая замыкает обод по контуру и соединяет две боковые. За счет этого прочность обода вырастает в разы и заметно снижает риск «восьмерок» и «яиц» при ударах колеса. Разговоры продавцов об одинарных усиленных ободьях — в пользу бедных. Обод может быть либо одинарным, либо двойным.



ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Те, что на руле, называют шифтерами. Бывают вращающимися на более дешевых моделях и рычажковыми на более дорогих. Рычажковые (триггерные) лучше, так как переключают дискретно — один щелчок на одну скорость. Крутящимися (грипшифт, ревошифт) тяжело часто переключать скорости туда-сюда по одной. Да и дети быстро растягивают троса переключениями от начала и до конца диапазона шифтера. Переключая шифтер на руле, мы натягиваем или, напротив, ослабляем трос переключения, который тянет выше или отбрасывает ниже рамку переднего или заднего переключателя.


Передний переключатель — рамочный механизм, перекидывающий цепь на нужную звезду за счет натяжения троса (на более крупную звезду) или его ослабления (на более мелкую). Задний переключатель — более сложный и тонкий механизм, который отвечает за переключение цепи по звездам кассеты на заднем колесе. Чем дороже задний переключатель, тем сложнее его механизм и выше плавность и точность переключения.


Самым известным производителем велосипедных компонентов, в частности переключателей, является Японская фирма Shimano (Шимано). Это лидер, продукцию которого используют все велосипедные бренды. Все велосипеды FURY укомплектованы компонентами Shimano для переключения скоростей. Shimano имеет компоненты разного уровня и цены, каждый уровень — свое числовое обозначение и название группы. Однако на сегодняшний день одна и та же группа Shimano может иметь модификации, работающие каждая на разное количество передач. Поэтому сравнить и четко позиционировать разные группы становится все сложнее с каждым годом.


С развитием велокультуры и единого информационного пространства во всем мире, все большую популярность и в нашей стране стали приобретать городские велосипеды. Такие велосипеды тоже нельзя охарактеризовать единым термином, так как они различаются по уровню комфортности, типам рам, размерам колес, количеству скоростей и видам тормоза.

Нет комментариев
Добавить комментарий